Воскресенье
05.01.2025
07:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя технологии Смирновой Татьяны Александровны
Главная Регистрация Вход
Опыт работы »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Опыт работы

   Опыт – важное, но не единственное условие профессионального роста учителя. Он остается таковым, пока педагог продолжает учиться сам.
  
Моя задача как учителя не только обучить школьников основным трудовым навыкам, но и способствовать комплексному развитию детей, успешной практической реализации знаний, умений и навыков, полученных ими по основам различных наук, осознанному формированию их профессионального выбора, готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
  
Я считаю, что в каждом человеке заложен творческий потенциал, который и обязан раскрыть учитель. Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать развить человека в человеке, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития,  самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, чувствовать свою сопричастность к судьбе родного края.  И здесь огромную роль и могут сыграть уроки технологии, занятия в системе дополнительного образования.
    
На мой взгляд, сегодня особую важность для учителя технологии приобретает использование культурологического подхода в обучении, знакомство учащихся с  материалами из истории народных промыслов, ремёсел,  изучение традиций декоративно-прикладного творчества своей малой Родины. Именно это и побудило меня к разработке и апробации образовательной программы по технологии в 8-х классах «Народное искусство Тверской земли», программы дополнительного образования для учащихся 1-8-х классов «Декоративная работа с тканью. Поделки своими руками».
    
Каким я вижу сегодня урок технологии? Каким он является в моей повседневной практике? Чтобы больше заинтересовать предметом своих учеников,  подготовить их к будущей самостоятельной жизни, к решению нестандартных  творческих задач, я активно использую на уроке  проблемные ситуации, ввожу элементы занимательности, применяю разнообразный дидактический и наглядный материал, использую  тематические стенды, материалы школьных выставок, сеть Интернет. Готовясь к занятиям, планирую не только свои действия, но и содержание работы учащихся, стараюсь предусмотреть возможные трудности  и пути их преодоления, а также учитываю индивидуальные особенности учеников. Ценным подспорьем при этом является моя «методическая копилка»: поурочные комплексные планы и разработки по всем темам учебной программы для всех классов, технологическая документация,  электронные презентации к уро
кам и другие цифровые образовательные ресурсы.
   
В современной школе, несомненно, все большее место отводится такому комплексному средству обучения, как компьютер. Овладение им - задача каждого учителя. Использование компьютера на занятиях по технологии имеет свои особенности, связанные с продуктивным характером деятельности учащихся.
Работа  учащихся на уроках технологии дополняется творческо-проектной деятельностью, организуемой учителем. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении технологии, интегрировать знания и умения, полученные при изучении различных дисциплин, на разных этапах обучения. Для успешного руководства этой работой учителю также необходима соответствующая подготовка.    Особенность практической работы, связанной с проектированием, - более глубокий творческий контакт учителя и учеников, совместный поиск и выбор перспективных объектов труда, сбор и анализ необходимой информации, обсуждение конструкторско-технологического обеспечения выполняемых изделий. Причем при определении тем проектных работ я стараюсь максимально учесть мнения и пожелания учащихся.
    
Сегодня ребята ищут и выбирают материалы для своих творческих работ самостоятельно. Многими интересными находками я сама делюсь с детьми.  За годы работы в школе у меня накопился большой методический материал. В кабинете  и рекреациях гимназии оформляются  постоянно действующие выставки, посещая которые дети визуально как бы общаются между собой и делают для себя определенные выводы. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Развитию творческих способностей учащихся, их воображения, фантазии, мастерства способствует организация занятий в студии декоративно-прикладного искусства"Город М
астеров", которое посещают учащиеся гимназии с 1 по 10 класс. Удивительные работы, выполненные в различной технике декоративно-прикладного искусства, становятся победителями и призёрами выставок и конкурсов муниципального и регионального уровня, российского и международного уровней(«Мир аппликации», «Мир мозаики», «МЧС глазами детей», «Зеркало природы», "Пасхальное яйцо"и других). Так, благодаря умелым рукам детей, посещающих моё дополнительное объединение, в год юбилея Великой Победы для ветеранов Великой Отечественной войны было изготовлено более 250 поздравительных открыток в различной технике (вышивка лентами, работа с гофрированной бумагой, бисером и т.д.). Участие детей в этой акции показало, как важно сегодня воспитывать добрых, внимательных, чутких граждан России, способных любить свою большую и малую Родину, хранить память о её героическом прошлом.
    
Умение творить прекрасное своими руками, чувствовать прекрасное рядом, осознавать красоту и неповторимость уникального творчества той земли, которая взрастила тебя и твоих предков, чувствовать, что ты приносишь своим творчеством радость людям э
той земли  – в этом заключается нравственная сущность преподаваемого мною предмета, суть моей педагогической философии и инновационного опыта.

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Сайт Молодотудской СОШ
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Институт усовершенствования